Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
В наше время появилось очень много производителей горных велосипедов и становится актуальным вопрос, как выбрать горный велосипед и какой фирмы лучше выбрать, чтобы не переплатить, но и получить хорошую рабочую лошадку. В этой статье мы коснемся фирм-производителей и главных принципов при выборе горного велосипеда. Возможно, вы удивитесь, но велосипед в первую очередь должен нравиться внешне. Глядя на него должно сразу захотеться покинуть 4 стены и поскорее вырваться на свободу! Дело в том, что конструкция любого велосипеда достаточно простая, и здесь негде разгуляться производителю. Поэтому вся навеска выпускается несколькими основными компаниями, например, Shimano и Sram (по ссылке, какая фирма лучше), а сами фирмы занимаются разработкой геометрии рамы и непосредственно дизайном. Но и здесь часто бывает, что рамы разных фирм, будь-то Giant или Trek делаются на одном тайваньском заводе. В результате всего этого битва велосипедных компаний превращается в соперничество отделов маркетинга, которые занимаются рекламой и продвижением товаров, пытаясь затуманить голову неопытного покупателя. Давайте попробуем разобраться во всем этом. Цена
Все, что дороже $400, можно смело рассматривать. И здесь, на самом деле, прогадать с выбором достаточно сложно, ведь проанализировав позиции одинаковой ценовой категории разных фирм, вы можете заметить очень много сходств. Т.е. будет установлена одинаковая трансмиссия, вилка или тормоза по причинам, перечисленным в начале. Но также можно заметить, что при все этом, некоторые будут стоит дороже. Это превышение цены в велосипедных кругах принято называть платой за бренд, к коим смело можно отнести Giant, Cannondale, Scott. Что входит в цену бренда? Конечно же, плата за их раскрутку. А в остальном это загадка. Некоторыми принято считать, что основное отличие заключается в рамах, геометрия которых действительно может отличаться. Но утверждать, что один велосипед поедет намного быстрее, чем другой, сложно. Говорят также про надежность рам, но если это велосипеды зарекомендовавших себя фирм (их я перечислил), то навряд ли с этим будут проблемы. На рамах действительно могут появляться трещины, но происходит это вне зависимости от фирмы, а в первую очередь, от того, как велосипед эксплуатировался. Таким образом, по мнению многих, не стоит обращать внимание на раскрученность фирмы и то, как часто она мелькает в рекламе, становится спонсором соревнований и т.п. При выборе горного велосипеда новичку гораздо важнее обращать внимание на другие параметры. И мы с вами их рассмотрим. Трансмиссия
Если это велосипед в районе $400, то стоит ориентироваться на систему уровня Alivio, в некоторых случаях Acera. Неопытный глаз сразу хочет обратить внимание на задний переключатель, по которому и решить, хороша навеска или нет. Производитель об этом усведомлен, поэтому часто можно встретить сзади Shimano Deore, а спереди переключатель начального уровня Altus, и не менее дешевые манетки. Следует понимать, что балансируя в рамках одной цены, производитель, поставив более дорогой компонент, экономит на других. Нам же надо, чтоб все было одного уровня. Исходя из этого строится вся логика подбора велосипеда. Другой распространенный вопрос – а сколько скоростей у велосипеда? Само количество не так важно. Если их будет 27, а не 21, быстрее ехать вы не станете. Оптимальный вариант 24 скорости, когда спереди 3 звезды, а сзади 8. Если сзади будет 7 звезд, то используется втулка другого типа, которая менее надежная и выдерживает меньший вес. Значит, лучше выбрать горный велосипед с 8 и больше звездами. Хардтейл или двухподвес
Стоимость неплохих воздушных вилок начинается с $350, поэтому примерно понимаем, сколько тогда должен стоить велосипед. У горных велосипедов средней ценовой категории самыми популярным считаются вилки RST Gila и Suntour. Последняя предпочтительней. Еще одно отличие, это возможность регулировки жесткости вилки, что будет крайне полезным. Рекомендую ознакомиться со статьей об устройстве и выборе велосипедной вилки. Дисковые тормоза или V-brake
Соответственно привычные ви-брейкиплохо ведут себя в дождь и грязь, колеса нужно поддерживать достаточно ровными. В остальном же многие обходятся ими, абсолютно не собираясь переходить на дисковые. Как уже отмечалось, дисковые дороже. Поэтому они должны комплектоваться с велосипедом стоимостью порядка $700, либо не в ущерб трансмиссии и вилки. Я более подробно рассматривал вопрос какие тормоза лучше. Не лишним будет почитать о том, как тормозить на велосипеде. ИтогОсновные компоненты, на которые следует смотреть при выборе горного велосипеда, перечислены. Все остальное, а это седло, вынос, покрышки, педали сильно отличаться не будут. Это мелочь, которую всегда можно поменять. Главное, что хочется донести, не стоит долго зацикливаться на том, какой горный велосипед лучше выбрать. Все фирмы примерно одинаковые. Следует располагать минимальной суммой в $400 (плюс-минус относительно сезонных скидок) и не покупать велосипед на рынке и в супермаркетах, а только в специализированных торговых точках или в интернете. При этом стоит остановить свой выбор на известных производителях, перечисленных в начале, но подобрав наиболее оптимальную и сбалансированную обвеску. Тогда у вас будет гарантированно хороший горный велосипед, приносящий радость от каждого километра дороги. А со временем всегда можно будет один компонент заменить на другой более качественный. | |
Просмотров: 306 | |
Всего комментариев: 0 | |