Мой сайт

Категории раздела

Опрос

Как Вы относитесь к велотуризму?
Всего ответов: 2

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Воскресенье, 20.07.2025, 12:26
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Каким должен быть туристический велосипед?

Настало время поговорить о выборе велосипеда для туризма. Каким должен быть туристический велосипед, сколько стоит; МТБ, гибрид, циклокросс, а может найнер; какого размера колеса, какой руль и еще очень много вопросов появляется у людей, решивших заняться велотуризмом. Постараюсь рассмотреть все необходимые моменты в этой статье.

Общие требования для туристического велосипеда

Можно много рассуждать о туристическом велосипеде, но лучше рассмотреть основные требования, а дальше уже соответственно им подбирать велосипед. К таким требованиям можно отнести:

  1. Малый вес. Велосипед придется часто переносить в руках, особенно при перевозке. С учетом другого походного снаряжения, общая масса выйдет большой. В наших же интересах постараться выбрать легкий велосипед.
  2. Хорошая прочность. Предстоит ездить на большие расстояния с багажником, а соответственно и большим общим весом. Рама должна быть качественной известного бренда. Изготовленая из стали или титана рама будет мягче, нежели жесткая алюминиевая. Велосипед не может быть куплен на рынке или в супермаркете.
  3. Доступность компонентов. Каким бы умелым механиком вы не были, поломка может быть необратимого характера. И тогда очень кстати придется деталь, которую легко заменить, найдя аналогичную в одном из магазинов или у других велосипедистов. По этой причине, например, я бы не рекомендовал велосипеды с планетарной задней втулкой, которые предлагают на рынке, а ободные тормоза будут лучше дисковых.
  4. Комфортная посадка. Длительная и ежедневная езда требует не столько хорошей аэродинамики и большой скорости, сколько отсутствия боли и других неприятных ощущений во время езды. Этому поможет высокая посадка, руль-баран или бабочка, а также кожаное седло Brooks.
  5. Крепление под багажник. Не у всех рам оно есть, и не все крепления подходят под стандартный багажник. Уточните этот факт при покупке.

Теперь рассмотрим виды велосипедов и узнаем, какой из них подойдет именно для вашего стиля велопохода. Акцентирую на этом внимание, ведь это может быть поездка по отличным асфальтированным дорогам Европы, а может быть наше родное асфальтное бездорожье или же просто грунтовая местность.

МТБ-велосипед

Горный велосипед в походе

Горный велосипед в наших краях наиболее распространен, причем как для однодневных покатушек, так и для длительных походов. Но стоит ли брать его целенаправленно для походов? Отличительные особенности: достаточно низкая посадка, колеса 26', прямой руль, передний амортизатор. Благодаря этим качествам он идеален для походов по Карпатам, Крыму, Алтаю, по другим горам и дорогам с грунтовым покрытием. Подойдет и для непродолжительных недельных, максимум двухнедельных поездок по асфальту. Однако, если предполагаются более длительные перемещения вне грунтов, то, конечно, лучше обратить внимание в сторону других классов велосипеда. 

Найнер

Найнер для велотуризма

Достаточно новый вид горного велосипеда, который практически идентичный классическому МТБ. От своего собрата он перенял всё, кроме колес, ведь они у него 29'. То есть мы имеем примерно ту же посадку и ее удобство, имеем переднюю вилку, которая смягчает езду, но забирает на себя лишнюю энергию, когда этого не нужно. Из плюсов, как отмечают велосипедисты испробовавшие этого зверя на практике, является лучший накат благодаря 29' колесам и большая плавность хода по пересеченной местности засчет более длинной вилки. Из очевидных минусов отмечу громоздкость и сложность в перевозке, а также больший вес. Поэтому можно сделать вывод, что для велотуризма найнер подходит не лучшим образом.

Гибрид

Гибридный велосипед для велотуризма
Гибрид – это среднее между горным велосипедом и шоссейным. Именно его можно в большей мере назвать туристическим велосипедом. Гибриды отлично подойдут для велопоходов по ровным асфальтовым и грунтовым участкам, послужат компромиссом на бездорожье. От шоссейного велосипеда у него 28' колеса, но покрышки шире. Все оборудование используется горного класса. Вилка короткоходная (до 70мм), пружинно-эластомерная либо пружинно-маслянная, а поэтому похвастаться высоким качеством работы не может. С другой стороны, требовать этого от гибридного велосипеда было бы нелогично. Посадка выше, чем на шоссейном велосипеде из-за более короткой верхней трубы (ETT). Жесткость рамы снижена засчет более дальнего расположения заднего колеса от каретки.

Гибридные велосипеды бывают и с жесткой вилкой, тогда их называют "шоссейный гибрид". Но на деле получается несуразица: ни для туризма, ни для шоссе, ни для бездорожья он не подходит, потому как в этом случае лучше взять циклокроссер или классический туринговый велосипед.

Циклокроссеры

Циклокроссер велопоход

Несколько слов о популярных заграницей циклокроссерах – шоссейных велосипедах, которые адаптированы для гонок по грязи и бездорожью. Странное сочетание, не так ли.

Циклокроссер можно обозначить как среднее между шоссейным велосипедом и гибридом. Казалось бы, куда еще больше компромиссов, но определенный смысл в этом есть. Руль-баран, жесткая вилка, 28' колеса идеальны для асфальта. От шоссейного его отличает возможность установки более толстых покрышек, внедорожный протектор покрышек, наличие креплений под багажник, тормоза (дисковые или кантилеверные). Геометрия очень похожа, но немного видоизмененная, в результате чего проще управлять велосипедом на низких скоростях и в сложных условиях до определенной степени (беря в расчет форму руля). На ровных грунтах он будет себя неплохо чувствовать.

Напрашивается вопрос, какой велосипед лучше взять для велопохода с учетом хорошей асфальтной дороги и не самым худшим бездорожьем, гибрид или циклокроссер? Сложно ответить однозначно, и пожалуй, исходя из характеристик каждый сделает выбор сам, ведь различия есть, и они значительны. То есть, нет единого вида велосипеда для туризма. Велопоходы могут быть совершенно разными, а поэтому следует самостоятельно решить, какие характеристики для вас наиболее важны. 

Единственное, замечу, что в интернет-магазинах продают велосипеды, именуемые, как туристические, но с этим у них не так много общего. Туда навешивают крылья, защиту цепи, динамо-втулки с фарой, подножки, багажник, дисковые тормоза и другого добра, которое лучше либо вообще не ставить для снижения веса, либо ставить самостоятельно, будучи уверенным в хорошем выборе того или иного компонента. Благо, у нас на сайте об этом можно узнать.

Если нужен действительно классический туринговый велосипед (велосипед для очень длительных походов по нормальной дороге), то безоговорочным лидером здесь есть фирма Surly с велосипедом Long Haul Tracker (оф. сайт: surlybikes.com). Стальная рама, жесткая вилка, руль-баран, правильное седло, особая геометрия - являются отличительным чертами турингового велосипеда. Велосипеды не блещут изысканным внешним видом, но на них было проведено не одно кругосветное путешествие, а этот факт говорит сам за себя.

Surly long haul tracker туринг

Кроме этого, хочется обратить внимание на статью о размере колес велосипеда и его влиянии на скоростные качества, что очень актуально для туристического велосипеда.

Категория: Мои статьи | Добавил: begmanas (24.11.2015)
Просмотров: 290 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar