Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Настало время поговорить о выборе велосипеда для туризма. Каким должен быть туристический велосипед, сколько стоит; МТБ, гибрид, циклокросс, а может найнер; какого размера колеса, какой руль и еще очень много вопросов появляется у людей, решивших заняться велотуризмом. Постараюсь рассмотреть все необходимые моменты в этой статье. Общие требования для туристического велосипедаМожно много рассуждать о туристическом велосипеде, но лучше рассмотреть основные требования, а дальше уже соответственно им подбирать велосипед. К таким требованиям можно отнести:
Теперь рассмотрим виды велосипедов и узнаем, какой из них подойдет именно для вашего стиля велопохода. Акцентирую на этом внимание, ведь это может быть поездка по отличным асфальтированным дорогам Европы, а может быть наше родное асфальтное бездорожье или же просто грунтовая местность. МТБ-велосипедГорный велосипед в наших краях наиболее распространен, причем как для однодневных покатушек, так и для длительных походов. Но стоит ли брать его целенаправленно для походов? Отличительные особенности: достаточно низкая посадка, колеса 26', прямой руль, передний амортизатор. Благодаря этим качествам он идеален для походов по Карпатам, Крыму, Алтаю, по другим горам и дорогам с грунтовым покрытием. Подойдет и для непродолжительных недельных, максимум двухнедельных поездок по асфальту. Однако, если предполагаются более длительные перемещения вне грунтов, то, конечно, лучше обратить внимание в сторону других классов велосипеда. НайнерДостаточно новый вид горного велосипеда, который практически идентичный классическому МТБ. От своего собрата он перенял всё, кроме колес, ведь они у него 29'. То есть мы имеем примерно ту же посадку и ее удобство, имеем переднюю вилку, которая смягчает езду, но забирает на себя лишнюю энергию, когда этого не нужно. Из плюсов, как отмечают велосипедисты испробовавшие этого зверя на практике, является лучший накат благодаря 29' колесам и большая плавность хода по пересеченной местности засчет более длинной вилки. Из очевидных минусов отмечу громоздкость и сложность в перевозке, а также больший вес. Поэтому можно сделать вывод, что для велотуризма найнер подходит не лучшим образом. Гибрид
Гибридные велосипеды бывают и с жесткой вилкой, тогда их называют "шоссейный гибрид". Но на деле получается несуразица: ни для туризма, ни для шоссе, ни для бездорожья он не подходит, потому как в этом случае лучше взять циклокроссер или классический туринговый велосипед. ЦиклокроссерыНесколько слов о популярных заграницей циклокроссерах – шоссейных велосипедах, которые адаптированы для гонок по грязи и бездорожью. Странное сочетание, не так ли. Циклокроссер можно обозначить как среднее между шоссейным велосипедом и гибридом. Казалось бы, куда еще больше компромиссов, но определенный смысл в этом есть. Руль-баран, жесткая вилка, 28' колеса идеальны для асфальта. От шоссейного его отличает возможность установки более толстых покрышек, внедорожный протектор покрышек, наличие креплений под багажник, тормоза (дисковые или кантилеверные). Геометрия очень похожа, но немного видоизмененная, в результате чего проще управлять велосипедом на низких скоростях и в сложных условиях до определенной степени (беря в расчет форму руля). На ровных грунтах он будет себя неплохо чувствовать. Напрашивается вопрос, какой велосипед лучше взять для велопохода с учетом хорошей асфальтной дороги и не самым худшим бездорожьем, гибрид или циклокроссер? Сложно ответить однозначно, и пожалуй, исходя из характеристик каждый сделает выбор сам, ведь различия есть, и они значительны. То есть, нет единого вида велосипеда для туризма. Велопоходы могут быть совершенно разными, а поэтому следует самостоятельно решить, какие характеристики для вас наиболее важны. Единственное, замечу, что в интернет-магазинах продают велосипеды, именуемые, как туристические, но с этим у них не так много общего. Туда навешивают крылья, защиту цепи, динамо-втулки с фарой, подножки, багажник, дисковые тормоза и другого добра, которое лучше либо вообще не ставить для снижения веса, либо ставить самостоятельно, будучи уверенным в хорошем выборе того или иного компонента. Благо, у нас на сайте об этом можно узнать. Если нужен действительно классический туринговый велосипед (велосипед для очень длительных походов по нормальной дороге), то безоговорочным лидером здесь есть фирма Surly с велосипедом Long Haul Tracker (оф. сайт: surlybikes.com). Стальная рама, жесткая вилка, руль-баран, правильное седло, особая геометрия - являются отличительным чертами турингового велосипеда. Велосипеды не блещут изысканным внешним видом, но на них было проведено не одно кругосветное путешествие, а этот факт говорит сам за себя. Кроме этого, хочется обратить внимание на статью о размере колес велосипеда и его влиянии на скоростные качества, что очень актуально для туристического велосипеда. | |
Просмотров: 290 | |
Всего комментариев: 0 | |