Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Все больше велосипедистов переходит на контактную велообувь, и это не случайно. Кроме того, что она банально стала доступнее на нашем рынке, контактные ботинки имеют ряд преимуществ, позволяя осуществлять правильное круговое педалирование, уберегая колени от травм, а также, согласно распространенному мнению, увеличивают эффективность езды на 30%. Особенности и преимущества велообувиВ чем обычно катаются на велосипеде? В кедах, кроссовках и даже тапочках. Что все эти виды обуви имеют общего? Мягкую подошву, которая при нажатии на педаль имеет свойство сдавливаться, а значит давление не передается в полной мере на педаль, и попусту теряется. Все виды велосипедной обуви имеют жесткую подошву, именно она позволяет равномерно распределить давление по всей плоскости и повысить, таким образом, эффективность педалирования. Это также обеспечивает больший комфорт для ступни, нога не устает так сильно.
Немаловажной функцией является фиксация и закрепление различных элементов велосипедной обуви, например шнурков, уберегая их от попадания в звездочки, накручивания на педали и от других неприятностей. Надеюсь, у вас теперь нет сомнений в целесообразности приобретения велообуви. А значит, можно перейти к следующему пункту. Виды велосипедной обувиПроизводители предлагают нам обувь на любой вкус и для любых целей. От них и зависят виды велообуви. ТуристическаяТуристическая велообувь является, пожалуй, самой универсальной в данном сегменте. Предполагается ее использования и при катании по городу, и в различных покатушках, походах, и даже для ходьбы. Внешний вид приближен к обычному виду кроссовок. Подошва – резиновая, с характерным рисунком, обеспечивающем хорошее сцепление с землей. Помимо этого, она жесткая, но на носке у нее особый скос, который позволяет ступне перекатываться при ходьбе. Естественно, она имеет отверстие под контактные шипы, при этом в комплекте идет заглушка, т.е. вы сможете снять шипы и использовать эту обувь в обычном режиме. Однако, даже не снимая шипы, они достаточно спрятаны в подошве, практически не создавая трудностей при ходьбе. Лично от себя отмечу, что использовал в 8-дневном походе по Карпатам туристическую велообувь Shimano SH-MT33L (на снимке выше). Поход предполагал очень много ходьбы по грунтам, гравию, камням, по порогам вдоль реки, спуски, подъемы, в том числе в контруклонах, и ботинки полностью выполнили свою функцию. Чувствовал я себя достаточно комфортно при том, что носил их до этого буквально пару раз. Конечно, это не трекинговая обувь, уставали ахилы, в месте крепления шипа немного надавливало. Но считаю, что это мелочи, которые можно перетерпеть. К тому же, далеко не все походы, и тем более покатушки включают в себя столько ходьбы в таких условиях. Явным минусом туристической велосипедной обуви считаю фиксацию ноги с помощью шнурков. Они имеют свойство ослабевать, а в случае использования с контактными педалями ботинки приходится часто перешнуровывать для удобного педалирования.
ГоночнаяГоночную велообувь принято делить на шоссейные велотуфли и велотуфли для кросс-кантри. Все их свойства направлены на улучшение результатов в гонках, ходьба во внимание практически не берется.
Все популярнее становятся полугоночные туфли для кросс-кантри. Они повторяют спортивный внешний вид собратьев, но в целом не такие жесткие, тяжелее, имеют нормальное сцепление с поверхностью, шип прячется в подошве. Это прямая альтернатива туристическим велоботинкам, и действительно в походах ведут себя они не намного хуже. Безоговорочный плюс – застежки на липучках или с храповиком. Шоссейные велотуфли абсолютно не пригодны для ходьбы. Подошва выполнена из пластика или карбона, шип выглядывает наружу. Зато они более легкие, лучше вентилируются. Имеют как обычное крепление системы SPD, так и специальное треугольное крепление для шоссейных контактных педалей. Зимняя велообувьК зиме многие продолжающие кататься владельцы контактных ботинок озадачиваются вопросом поддержания ног в тепле. Это происходит во многом потому, что шипы крепятся к тонкой металлической пластинке, находящейся под стелькой, холод передается во много раз сильнее. Жесткая подошва и крепкая фиксация ступни обеспечивает ее неподвижность, кровообращение немного ухудшается. Но выход есть. Некоторые производители, в частности Lake и Shimano, включили в свою линейку зимнюю велообувь. Она тоже бывает гоночной и туристической, рассчитана на -30°C. Технология Gore-Tex делает их непромокаемыми, а у гоночных есть еще и дополнительная манжета. Важно то, что нету сквозных отверстий для крепежа шипов, в результате чего они не пропускают холодный воздух и влагу. Однако, практика показывает, что беззаботное использование зимней велообуви допустимо лишь при -5°C. Дальше следует пойти на некоторые ухищрения.
Такие ботинки очень дорогие, а поэтому данные советы применимы и к обычной велообуви. Возможно, вам удастся обеспечить необходимую теплоту без лишних затрат. Размеры велообувиShimano, Pearl Izumi, Specialized и другие производители велосипедной обуви используют европейские размеры EU. Как правило, они на один размер больше нашей обуви. С моим размером 43-44 мне идеально подошли Shimano 45 размера. Для большей точности воспользуйтесь приведенными таблицами ниже, думаю, не ошибетесь. Таблица размеров обуви ShimanoТаблица размеров обуви SpecializedТеперь вы знаете все особенности и преимущества велообуви. Как можно скорее покупайте и переходите на новый уровень катания. | |
Просмотров: 415 | |
Всего комментариев: 0 | |